Четверг, Январь 23, 2020
Если возникла необходимость купить диплом о высшем образовании заходите сюда http://goz-diplomass.com/diplom-o-vysshem-obrazovanii/ и заказывайте нужный вам документ на официальном бланке государственного образца. Выполнение заказов за кратчайшие сроки гарантируется.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1 Цикловая  комиссия Калужского аграрного колледжа является объединением педагогических работников данного учебного заведения.

1.2  Цикловая  комиссия создается в целях учебно-программного и учебно-методического обеспечения и освоения учебных дисциплин по специальностям, оказания помощи преподавателям в реализации федерального государственного образовательного стандарта в части требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальностям среднего профессионального образования, повышения профессионального уровня педагогических работников, реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием (СПО), повышение конкурентоспособности  на рынке труда выпускников средних специальных учебных заведений.

1.3 Цикловая комиссия – объединение преподавателей нескольких учебных дисциплин.

1.4 Цикловые  комиссии в своей работе руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивными документами Министер­ства образования Российской Федерации, приказами   и распоряжениями Калужской области, приказами и инструктивными документами Министер­ства образования и науки Калужской области, федеральными  государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования  , нормативными документами по промежуточной и итоговой государственной аттестации, производственной (профессиональной) практике, курсовому и дипломному проектированию, другим составляющим федерального  государственного стандарта среднего профессионального образования, локальными и нормативными актами Калужского аграрного колледжа, а также собственным положением о цикловой комиссии.

1.5 Положение о  цикловой  комиссии утверждается директором колледжа.

2. Состав и порядок работы  цикловой  комиссии

2.1 Порядок формирования цикловых комиссий, периодичность проведения их заседаний (но не реже одного раза в месяц ), полномочия председателя и членов комиссии определяется  методическим советом колледжа

2.2 Численность членов цикловой комиссии должна быть не менее 5 человек.

2.3 Педагогический работник может быть включен только в одну комиссию. При необходимости он может привлекаться к участию в работе другой комиссии (других комиссий), не являясь ее (их) списочным членом.

2.4 Цикловые  комиссии формируются из числа преподавателей, работающих в Калужском аграрном колледже, как на очном, так и на заочном отделении.

2.5 Непосредственное руководство цикловой комиссией осуществляет ее председатель.

Председатель цикловой комиссии назначается директором колледжа. Председатель цикловой комиссии является членом методического совета колледжа.

На председателя  цикловой  комиссии возлагается составление планов работы комиссии, рассмотрение календарно - тематических планов преподавателей, организация и руководство работой по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин, по разработке материалов для проведения промежуточной аттестации выпускников образовательного учреждения по дисциплинам, курируемым данной цикловой комиссией, организация контроля за качеством проводимых членами комиссий занятий, руководство подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий (уроков, лекций, лабораторных и практических занятий), организация взаимопосещения занятий преподавателями и других мероприятий, входящих в компетенцию цикловой комиссии.

2.6 Работа по выполнению обязанностей председателя цикловой комиссии подлежит дополнительной оплате в установленном директором колледжа порядке в пределах фонда оплаты труда.

2.7 Перечень цикловых комиссий, их председатели и члены цикловых комиссий утверждаются приказом директора колледжа сроком на один учебный год.

2.8 Общее руководство работой  цикловых комиссий осуществляет заместитель директора по методической работе.

2.9 Решения цикловой комиссии принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором образовательного учреждения или заместителем директора по методической  работе. При несогласии председателя  цикловой  комиссии с решением членов комиссии окончательное решение принимает заместитель директора по методической работе.

2.10 Члены  цикловой комиссии обязаны посещать заседания комиссии, принимать активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии.

2.11 Каждая  цикловая  комиссия в соответствии с номенклатурой дел колледжа ведет следующую документацию на текущий учебный год:

- план работы;

- контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности комиссии;

- протоколы заседаний, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность комиссии.

2.12 По итогам работы  цикловой  комиссии за учеб­ный год составляется oтчет, который утверждается на заседании мето­дического совета колледжа.

3. Содержание работы  цикловой  комиссии

3.1. Учебно-методическое и учебно-программное обеспечение учебных дисциплин, Федеральных государственных требований по специальностям, реализуемых образовательным учреждением (разработка рабочих учебных планов, программ профессиональных модулей и программ по учебным дисциплинам, в том числе индивидуальных, программ производственной (профессиональной) практики, тематики и содержания курсового и дипломного проектирования, лабораторных работ и практических занятий, содержания учебного материала, дисциплин для самостоятельного изучения обучающимися, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых работ (проектов), организации самостоятельной работы обучающихся и др.)

3.2. Анализ междисциплинарных связей дисциплин, определение технологии обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий), внесение предложений по корректировке плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями, в пределах, установленных Федеральными государственными требованиями, исходя из конкретных целей образовательного процесса.

3.3. Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований и оценки знаний и умений, обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов, билетов, контрольных и зачетных работ и др. материалов, тематики курсовых работ (проектов)).

3.4 Разработка и утверждение фондов контрольных заданий для контроля знаний студентов по циклам дисциплин.

3.5. Участие в формировании программы итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (соблюдение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного экзамена по специальностям, тематики квалификационных выпускных работ, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).

Анализ отчетов председателей ГАК и разработка мероприятий по устране­нию отмеченных недостатков и повышение качества подготовки специалистов.

3.6. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав цикловой комиссии, распределению их педагогической нагрузки.

3.7. Изучение, обобщение и введение в образовательный процесс новых педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания. Разработка современных средств обучения па базе новых информаци­онных технологий, в том числе электронных учебников, учебных пособий и методических указаний.

3.8. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, а также организация взаимопосещения учебных занятий.

3.9. Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно-методической документации, учебников, плакатов, кино- и видеофильмов, других средств обучения.

3.10. Анализ обеспеченности студентов учебной и учебно-методической литературой по всем дисциплинам учебного плана и составление соответствую­щих карт обеспеченности студентов.

3.11. Подготовка и сопровождение заявок на укомплектование библиотеки учебниками и учебными пособиями по дисциплинам учебного плана; подготовка и сопровождение заявок на учебную литературу через библиотеку колледжа.

3.12. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, учебных лабораторий, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, календарно-тематических планов, других материалов, относящихся к компетенции цикловой комиссии.

 

Педагогам