Среда, Февраль 05, 2020
Если возникла необходимость купить диплом о высшем образовании заходите сюда http://gzdiplom.com/diplom-o-vysshem-obrazovanii/ и заказывайте нужный вам документ на официальном бланке государственного образца. Выполнение заказов за кратчайшие сроки гарантируется.

 

 

ПАМЯТКА ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

Типология уроков

Вид занятия

Методы обучения

Формы средства

Урок освоения новых знаний, изучение нового материала

Урок-лекция, кино-урок, экскурсия, самостоятельная работа

Объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа с обучающей программой (программированное обеспечение), частично- поисковый, исследовательский

Рассказ, беседа, объяснение, ТСО. Составление опорных схем, таблиц, конспектов, решение проблемных вопросов.

Урок усвоения навыков и умений

Урок с лабораторной и практической работой, урок-решение задач

Объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа. Беседа, решение практических, ситуационных задач.Репродуктивный-воспроизведение знаний и применение по образцу.

Попутные упражнения, тренировочные упражнения, творческие упражнения, проблемные вопросы, упражнения по образцу инструкций (индивидуальная, звеньевая, парная), ТСО

Урок комплексного применения знаний

Лабораторные и практические занятия, разные виды практики

Репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Анализ производственной ситуации, решение ситуационных, производственных задач

Воспроизведение знаний, навыков и умений при выполнении заданий лабораторных и практических, постановка опытов, решение вычислительных задач. Работа  индивидуальная, звеньевая, парная

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок, кино-урок, экскурсия, обзорные лекции

Эвристическая беседа, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа

Беседа, дискуссия, конкурс, деловая игра, решение проблемных и производственных ситуаций. Работа с учебником, наглядными пособиями, составление таблиц. Индивидуальная работа, в группах, парах.

Урок проверки, оценки знаний, навыков и умений

Контрольный урок

Метод контроля, выявление качества знаний и умений применять их в различных ситуациях

Устная фронтальная, индивидуальная беседа. Контрольная письменная работа, программированный опрос, решения задач, выполнение практических работ, составление таблиц, опорных схем.

Комбинированный урок

Урок

Использование разных методов, приемов и средств

 

 

СТРУКТУРА  УРОКА

Типы урока

Структура урока

Урок освоения новых знаний 

     1.      Организационный момент

     2.      Актуализация знаний

     3.      Сообщение темы, целей, задачи урока и мотивация учебной деятельности

     4.      Изложение нового материала, восприятие, осмысление связей и отношений в объектах изучения

     5.      Первичная проверка понимания студентами нового материала

     6.      Закрепление знаний

     7.      Подведение итогов

     8.      Задание на дом

Урок освоения навыков и умений

     1.      Организационный момент

     2.      Сообщение темы, целей, задачи урока

     3.      Актуализация знаний

     4.      Первичное применение приобретенных знаний «пробные упражнения»

     5.      Применение студентами знаний в стандартных условиях с  целью усвоения навыков «тренировочные упражнения»

     6.      Применение студентами знаний в комплексе с изученным

     7.      Подведение итогов

     8.      Задание на дом

Урок комплексного применения знаний, навыков и умений

     1.      Организационный момент

     2.      Сообщение темы, целей, задачи урока

     3.      Актуализация знаний

     4.      Инструктаж по работе студентов

     5.      Осмысление студентами содержания работы и последовательности действий

     6.      Отчет студентов и проверка выполненной работы

     7.      Подведение итогов

     8.      Задание на дом

Урок обобщения и систематизация

     1.      Организационный момент

     2.      Сообщение темы, целей, задачи урока

     3.      Актуализация знаний

     4.      Воспроизведение и коррекция опорных знаний

     5.      Повторение и анализ основных факторов, событий, явлений

     6.      Обобщение, систематизация

     7.      Подведение итогов

     8.      Задание на дом

 

Урок проверки, оценки и корреляция знаний, навыков и умений

     1.      Организационный момент

     2.      Проверка знаний студентов – устная  фронтальная беседа, устный индивидуальный опрос

     3.      Проверка глубины осмысления студентами знаний к степени их осмысления

     4.      Применение знаний письменное решение задач, выполнение практического задания

     5.      Анализ и оценка выполнения заданий

     6.      Подведение итогов

     7.      Задание на дом

Комбинированный урок

     1.      Организационный момент

     2.      Актуализация знаний

     3.      Сообщение темы, целей, задачи урока и мотивация учебной деятельности

     4.      Изучение нового материала

     5.      Первичная проверка понимания студентами нового учебного материала

     6.      Формирование умения и навыков

     7.       Подведение итогов

     8.      Задание на дом

 

План урока

 

Тема:________________

Цель:_______________

   

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

- привить знания, навыки, практические умения (на лабораторных работах)

- познакомить с основами наук и т.д.

- закрепить умения работать по чертежу, обучить приемам разметки и др.

- формирование представлений о________

- формирование умения планировать и организовывать свой труд

 

 

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

 

- формирование ответственности за порученное дело

- формирование аккуратности, дисциплинированности, бережливости, эстетического вкуса, трудовой культуры

- формирование умения работать в коллективе, оказывать помощь советом

- воспитание чувства прекрасного

- воспитание моральных качеств личности, волевых черт характера, упорства и настойчивост в работе

 

 

     РАЗВИВАЮЩАЯ:

 

- развитие координации движения рук……

- развитие логического мышления

- развитие исполнительских и конструктивных умений, творческих способностей

- развитие производственного внимания, памяти

- развитие умения сравнивать, сопоставлять делать обобщение, выводы

- развитие наблюдательности, любознательности, живого интереса к  труду и др.

 

 

     ЗАДАЧИ:   подготовить, спланировать, продемонстрировать, сформулировать, разработать, объединить, исследовать, представить, сопоставить, смоделировать, выделить, расположить, синтезировать, показать, поставить, выбрать, описать, обобщить, проанализировать, обосновать, установить, рассчитать, перечислить, выполнить, отрегулировать, реализовать, систематизировать, использовать, применить, акцентировать, объединить, оценить, сравнить, начертить, спроектировать, объяснить.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

1.      Объяснительно-иллюстративный

2.      Самостоятельная работа с обучающей программой, литературой

3.      Репродуктивный-воспроизведение знаний и применение по образцу

4.      Частично-поисковый

5.      Исследовательский

6.      Решение ситуационных задач

7.      Решение практических задач

8.      Анализ практических ситуаций

9.      Анализ проблемных ситуаций

         Метод контроля

 

ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.      Рассказ

2.      Беседа

3.      Индивидуальная работа

4.      Работа в микро группах

5.      Работа парами

6.      Дискуссия

7.      Составление таблиц

8.      Составление опорных схем

9.      Работа с учебной литературой

        Проблемные вопросы

        Тренировочные упражнения

        Творческие упражнения

 

Список целей посещения занятий:

 

1.      Организация учебного процесса

2.      Использование на занятии развивающих форм обучения и воспитания

3.      Организация опроса

4.      Объективность оценки знаний

5.      Практика опроса

6.      Соблюдение технологии обучения

7.      Система работы с первокурсниками.

8.      Развитие творческих способностей на занятии

9.      Проблемность обучения

         Индивидуальная работа со студентами

         Подготовка к экзаменам

         Воспитание дисциплины

         Решение практических задач

 

 

 

 

 
 
 
Педагогам