Четверг, Август 16, 2018

  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КОЛЛЕДЖА

педагог - психолог Ирина Викторовна Брестер

 

Читать статью (.pdf)

Цели деятельности:

   1. Изучение психологических особенностей учащихся и разработка мер адекватного психолого-педагогического сопровождения их в условиях обучения.
   2.Содействие педагогическому коллективу и администрации при создании условий для полноценного протекания процесса обучения.

 

Задачи деятельности:

  1. Изучить психологические особенности учащихся.
  2. Повысить психологическую компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с учащимися.
  3. Оказывать консультативную помощь педагогам, учащимся, их родителям.
  4. Способствовать социализации учащихся в группах и других коллективах.
  5. Создать условия для познания учащимися своих способностей, возможностей для выбора дальнейшего направления их профессиональной деятельности.

 

Методы:

   1. Методы исследования:

  • Теоретические (анализ литературных источников).
  • Эмпирические (наблюдение, беседа, интервью).

  2.  Методы диагностики (тестирование, анкетирование, проекция).
  3.  Активные методы (дискуссии, ролевые игры).
  4.  Тренинги.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

1) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.

Содержание работы

Сроки выполнения

1) Мониторинг социальных навыков студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сентябрь

2) Исследование индивидуально-личностных особенностей учащихся 1-х курсов (темперамент, характер, способности, интересы, склонности, самооценка)

Октябрь – ноябрь

3) Исследование индивидуально-личностных особенностей учащихся 2-х курсов (темперамент, характер, способности, интересы, склонности, самооценка)

Ноябрь – декабрь

4) Исследование индивидуально-личностных особенностей учащихся 3-х – 4-х курсов (темперамент, характер, способности, интересы, склонности, самооценка)

Январь - февраль

5) Профессиональные интересы  и склонности выпускников

Январь – февраль, май июнь

6) Исследование социального статуса, особенностей взаимоотношений учащихся 1-х курсов в группах

Май

7) Мониторинг социальных навыков студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (повторно)

Май

8) Индивидуальная диагностика психологических особенностей отдельных студентов (по запросу)

В течение года

 

2) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПСИХОПРОФИЛАКТИКА.

Содержание работы

Сроки выполнения

1) Ознакомительные классные часы со студентами 1-х курсов

Сентябрь – октябрь

2) Вводные классные часы со студентами 2-х – 3-х курсов (для определения дальнейшей совместной работы)

Ноябрь – декабрь, февраль

3) Классные часы (по запросу)

В течение года

4) Советы Профилактики

5) Разработка раздаточного методического материала (памяток)

для педагогов, студентов

6) Родительские собрания по запросу

 

3) КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА.

Содержание работы

Сроки выполнения

1) Выездные тренинги для студентов 1-х курсов

 В течение года

 

 

 

 

2) Тренинги сплочения для студентов 1-х, 2-х курсов (по запросу)

3) Тренинги, психологические игры (по запросам)

4) Индивидуальные занятия (по запросу)

 

4) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.

Содержание работы

Сроки выполнения

Индивидуальные и групповые консультации администрации, педагогов, родителей, студентов по итогам диагностики и по запросу

В течение года

Понедельник- пятница

09.00.-16.00

 

5) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Содержание работы

Сроки выполнения

1) Анализ и планирование деятельности

В начале года

2) Ведение психологической документации:

  • журнал учёта видов деятельности;
  • планы работы по месяцам;
  • справки по итогам обследования;
  • составление аналитического отчёта и статистической справки по итогам года

В течение года

 

3) Посещение научно-практических конференций, городских и областных семинаров

4) Курсы повышения квалификации, самообразование, прочтение литературы по психологии

 

6) ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Содержание работы

Сроки выполнения

1) Консультирование преподавателей по учебно-организационным и методическим вопросам

В течение года

 

 

 

 

2) Научная деятельность учащихся (психологические олимпиады, рефераты, проекты)

3) Педагогическая практика студентов факультета психологии

4) Участие в создании конфликтных комиссий