Понедельник, Октябрь 26, 2020

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 

Личность учителя - это плодотворный

                                                      луч солнца для молодой души, который

                                                    ничем заменить невозможно; личность

воспитателя значит все в деле воспитания» 

К. Д. Ушинский

        Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутриколледжской системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей групп, в которых учатся и воспитываются обучающиеся определенной возрастной группы.

Методическая тема: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС".       

Цель: Овладение методами и приемами воспитания с учетом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

Задачи:

  • Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС в 2020–2021 учебном году, продолжая изучать нормативные документы.
  • Совершенствовать формы, методы и технологии в работе классного руководителя.
  • Отслеживать динамику воспитательного процесса для управления качеством образования.
  • Осваивать и применять на практике элементы инновационных  педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.
  • Совершенствовать формы и методы работы с обучающимися, состоящими в группе риска.
  • Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

Направления  работы МО классных руководителей:

Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Организационная и воспитательная деятельность:

  •            Заседания методического объединения.
  •           Изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания.
  •           Организация открытых воспитательных мероприятий.
  •           Организация и проведение внутриколледжской конференции "Мастерская проектов".
  •           Организация и проведение ежегодных акций, конкурсов, смотров.
  •           Выступления классных руководителей на МО, круглых столах, семинарах, педагогических советах.
  •           Повышение квалификации преподавателей на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  •           Развитие системы работы с обучающимися группы риска.
  •           Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты работы

         Выявление затруднений классных руководителей в методике и практике воспитательного процесса.

  •         Анализ деятельности каждого классного руководителя.
  •         Популяризация опыта работы;
  •         Совершенствование проектно-исследовательской работы в колледже.
  •         Повышение количества обучающихся, участвующих в мероприятиях колледжа.

Формы методической работы:

  • методические сессии;
  • дидактические трибуны;
  • методические студии;
  • тренинги;
  • обзор идей личностного развития ребенка;
  • деловые игры;
  • практикумы, семинары;
  • методические конференции;
  • мастер-класс;
  • "мозговой штурм";
  • Экспресс -анкеты.

Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя-

  • изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны,
  • изучить и распространить передовой опыт,
  • осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя,
  • поставить новые цели и задачи,
  • стимулировать творческий подход к делу,
  • ·         стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности. 

План заседаний МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год 

Вопросы, обсуждаемые на МО

Время проведения

Заседание № 1

Тема: Организация системы деятельности классного руководителя в 2020/2021 учебном году

 Форма проведения: инструктивно-методический семинар

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. Корректировка и утверждение плана МО на 2020-2021 уч. год.

2.Анализ и рекомендации к планам воспитательной работы классных руководителей.

3.Рассмотрение планов работы над утвержденной темой.

4.  Познавательная активность обучающихся колледжа.

август  

Заседание № 2

октябрь  

Тема: Формы сотрудничества классного руководителя с обучающимися и их родителями.

 Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1.Методика урегулирования межличностных отношений обучающихся.

2. Работа классного руководителя с трудными семьями.

3.Приемы и методы диагностики обучающихся и их семей.

4. Изучение новых подходов к проведению родительских собраний.

5. Инновационные методы воспитательной работы.

 

Заседание № 3

декабрь  

Тема: Педагогика поддержки: взаимодействие колледжа, семьи и социума по профилактике девиантного поведения обучающихся. Совершенствование воспитательно-профилактической работы.

 Форма проведения: психолого-педагогический семинар

Вопросы для обсуждения:

1.Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с обучающимися, находящимися на различных видах учёта.

2.Методы комплексной диагностики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям.

3.Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.

 

Заседание №4

февраль  

Тема: Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность колледжа

 по формированию у обучающихся гражданского сознания.

 Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1. Резервы современного патриотического сознания;

2. Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся

3.Патриотическое воспитание в  профессиональном воспитании.

2.Урок мужества (серия открытых классных часов по патриотическому воспитанию);

 

Заседание № 5

май  

Тема: Подведение итогов работы МО за 2020/2021 учебный  год»

 Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1.Отчёты классных руководителей по темам самообразования.

2.Анализ воспитательной работы за год.

3.Подведение итогов работы МО за 2020/2021 учебный  год.

 Определение задач и планирование работы на следующий учебный год.

4.Организация летнего отдыха обучающихся.

 


Годовая циклограмма работы МО

Семинар классных руководителей – 1 раз в год.
Совещание классных руководителей – 1 раз в месяц.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Консультации для классных руководителей

1. Назначение и функции классного руководителя.  

2. Содержание деятельности классных руководителей.

3. Методика проектной деятельности.

4. Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.

5. Создание воспитательной системы в группе.

6. Диагностика воспитанности  коллектива группы.

7. Документация классного руководителя.

8. Организация   учебно-воспитательной деятельности  коллективов групп.

9. Индивидуальные консультации психологической службы.   

Консультации с классными руководителями, обобщающими  педагогический опыт (1 раз в неделю)

Школа молодого классного руководителя: (индивидуальные консультации)

  Особенности воспитательной системы колледжа, наши традиции и достижения.

  Документация классного руководителя.

  Организация жизнедеятельности  коллектива группы .

  Организация работы с родителями.

  Формы проведения классных часов и внеклассных мероприятий.

В течение года: 

  • Создание банка интересных педагогических идей.
  •  Работа по созданию учебно-методического комплекса.
  • Создание банка данных по изучению уровня воспитанности обучающихся.
  • Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
  • Проведение классными руководителями открытых мероприятий.