Четверг, Апрель 22, 2021
Если возникла необходимость купить диплом о высшем образовании заходите сюда http://goz-diplomass.com/diplom-o-vysshem-obrazovanii/ и заказывайте нужный вам документ на официальном бланке государственного образца. Выполнение заказов за кратчайшие сроки гарантируется.

  Понимать — значит чувствовать.
Константин Сергеевич Станиславский

СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА КОЛЛЕДЖА

социальный педагог – Солоухина Кристина Владимировна
Телефон: 8-920-875-95-20
e-mail: ksoloukhina@mail.ru

Цель деятельности социального педагога  -  организация профилактической, социально-значимой деятельности обучающихся и их семей в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.

Задачи работы социального педагога:

1. Формирование у обучающихся  адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости студентов в процессе учебного труда

2. Координация деятельности всех специалистов колледжа по повышению успеваемости и социальной адаптации обучающихся

3. Профилактика правонарушений среди обучающихся

4. Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся,  стоящих на ВКУ.

5. Социально – информационная помощь, направленная на обеспечение с обучающихся информацией по вопросам социальной защиты.

6. Оказание содействия в адаптации учащимся первых курсов;

7. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем,

отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и

адаптированности к социальной среде;

8. Диагностика проблем обучающихся с целью оказания помощи;

9. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;

10. Оказание содействия в образовании психологического комфорта и

безопасности, обучающихся в колледже, семье, социуме.

Для реализации поставленных задач на 2019 – 2020 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

 Профилактическая функция:

 - изучение условий развития обучающегося  в семье, в образовательной организации, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

 - правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, обучающихся

- учебные и практические занятия, ролевые игры и тренинги.

 Защитно-охранная функция:

- создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

- индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационная функция:

 - организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ПДН;

 - обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

 - контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

План работы социального педагога (смотреть .pdf)

 

Положение о порядке назначения государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии и оказания материальной поддержки студентам, обучающимся в ГБПОУ КО «Калужский колледж народного хозяйства и природообустройства» (смотреть .pdf)



Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права.

Опыт показывает, что для защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая  «линию дозволенного», что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям. Переживания могут повлечь за собой те или иные заболевания, подорвать физическое или психическое здоровье. Как сохранить себя, свое здоровье и достоинство, свои права, не оказаться за бортом жизни? Эти вопросы часто встают перед подростками.

Согласно Декларации прав ребенка, принятой ООН в 1959 году, ребенком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18 – летнего возраста (совершеннолетия). Здесь же провозглашается, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. В Декларации содержится призыв к родителям, различным добровольным организациям, местным властям, национальным правительствам о том, чтобы они признали права детей и старались соблюдать их путем законодательных и иных мер.

Семейный кодекс РФ разделяет права несовершеннолетних детей на два вида: личные неимущественные права и имущественные права.

К личным неимущественным правам несовершеннолетних детей относятся:

-право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ);

-право на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ);

-право на защиту (ст. 56 СК РФ);

-право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ);

-право на имя, отчество и фамилию (ст. 58 СК РФ).

Одним из самых важных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье.

Обязанность по созданию в семье условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка, его уверенность в себе, активное участие в жизни общества, лежит на родителях. Они ответственны за всестороннее обеспечение интересов своих детей.

Согласно пункту 2 статьи 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Регламентация семейных отношений направлена на упорядочение отношений по воспитанию, надлежащее воспитание подрастающего поколения, удовлетворение потребностей родителей в личном общении со своими детьми и потребности ребенка иметь условия для духовного и физического развития, обеспечение принципа равенства мужчины и женщины в семейных отношениях, формирование чувства ответственности за семью и за воспитание ребенка

Нормы Семейного кодекса РФ о праве ребенка на семейное воспитание согласуются с правилом, установленным в пункте 2 статьи 20 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), где место жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, определяется как место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Регистрация по месту жительства детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении несовершеннолетних. Таким же образом осуществляется и регистрация несовершеннолетних граждан по месту пребывания. Регистрация по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет производится на основании их свидетельства о рождении.

Несовершеннолетние, достигшие четырнадцати лет, вправе избрать место своего жительства с согласия их законных представителей. Право на совместное проживание с родителями несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, сохраняется.

Стоит отметить, что место жительства ребенка при раздельном проживании родителей определяется соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор разрешается судом (п. 3 ст. 65 СК РФ) с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

Право ребенка жить и воспитываться в семье кроме изложенного права на семейное воспитание и совместное проживание с родителями также включает в себя такие права ребенка:

-право знать своих родителей;

-право на заботу родителей;

-право на воспитание своими родителями;

-право на обеспечение его интересов и всестороннее развитие;

-право на уважение его человеческого достоинства.

Право ребенка знать своих родителей, насколько это возможно, и право на их заботу следует из требований статьи 7 Конвенции о правах ребенка и связано с тем, что возникновение взаимных прав и обязанностей родителей и детей основывается на происхождении детей от данных родителей.

Забота родителей о ребенке заключается не только в удовлетворении его жизненно необходимых потребностей материально-бытового характера (питание, обеспечение одеждой, обувью, учебными принадлежностями и т.п.), но и в проявлении внимания к ребенку, оказании помощи при разрешении интересующих его вопросов, в обеспечении его разнообразных интересов.

Право ребенка знать своих родителей на практике может быть ограничено случаями, когда получение сведений о родителях является невозможным. В первую очередь речь идет о подкинутых (найденных детях). Окончательно не решен вопрос о соотношении права ребенка знать своих родителей с тайной усыновления и тайной биологического происхождения ребенка (при применении методов искусственного оплодотворения человека)

Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Уважение человеческого достоинства ребенка в семье - неотъемлемая часть его надлежащего воспитания. Семейный кодекс, провозглашая такое право, определяет одно из главных направлений семейного воспитания.

Право на воспитание включает ряд правомочий, которые составляют:

-право родителя на личное общение с ребенком;

-правомочия по религиозному воспитанию ребенка;

-правомочия по выбору формы образования и образовательного учреждения для ребенка;

-право представлять и защищать интересы своих детей;

-право дачи согласия на усыновление ребенка и некоторые другие права

Право ребенка жить и воспитываться в семье не может быть реализовано лишь в исключительных случаях, если совместное проживание с родителями противоречит интересам ребенка, при лишении родителей родительских прав или при ограничении их в родительских правах. Решение о раздельном проживании ребенка с родителями может быть принято только судом с соблюдением установленных СК РФ процедур и условий.

С правом детей жить и воспитываться в семье неразрывно связано закрепленное статьей 55 СК РФ право детей на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками, что создает необходимые предпосылки для полноценного воспитания и образования детей.

Ребенок имеет право на общение с родственниками обоих родителей, включая бабушку и дедушку как со стороны отца, так и со стороны матери. Исчерпывающий перечень родственников, имеющих право на общение с ребенком, в СК РФ отсутствует, что дает возможность включения в эту категорию лиц не только близких родственников обоих родителей ребенка, непосредственно указанных в данной статье, но и родственников более отдаленных степеней родства. Родственники - лица, связанные между собой кровным родством и происходящие один от другого или от общего предка, в том числе прадедушка (прабабушка), дядя (тетя) и т.д.

В реальной жизни вопрос об общении ребенка с теми или иными родственниками может быть решен в каждой семье по-своему, в том числе и в зависимости от существующих родственных связей в соответствии с местными и национальными традициями. При решении данного вопроса необходимо руководствоваться, прежде всего, интересами самого ребенка. Формы общения могут быть самыми разнообразными: переписка, личные контакты при встрече, телефонные переговоры и т.п., они зависят от возраста ребенка, места жительства его и его родственников, наличия или отсутствия конфликтов в семье и от других обстоятельств

Право ребенка жить и воспитываться в семье, общаться с родителями и другими родственниками сложно, а зачастую невозможно реализовать в случаях утраты родительского попечения: отсутствия родителей, смерти родителей, лишения их родительских прав, признания недееспособными, болезни родителей и в других случаях, предусмотренных статьей 121 СК РФ. Право ребенка на воспитание в семье обеспечивается в таком случае органом опеки и попечительства в установленном законом порядке (гл. 18 СК РФ). При этом согласно статье 123 СК РФ предпочтение отдается семейным формам воспитания детей, оставшихся без родительского попечения: передаче их на усыновление, в приемную семью или под опеку(попечительство). И только в том случае, когда отсутствует возможность устройства ребенка на воспитание в семью, он подлежит передаче в детское воспитательное учреждение.

Семейный кодекс РФ не только наделяет ребенка соответствующими правами, но и предусматривает гарантии их осуществления. Одной из таких гарантий является закрепление в статье 56 СК РФ права ребенка на защиту своих прав и законных интересов.

Статья 56 СК РФ устанавливает, что непосредственная защита прав и законных интересов ребенка должна осуществляться родителями или лицами, их заменяющими (то есть усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями), а в прямо предусмотренных СК РФ случаях - органами опеки и попечительства, прокурором и судом. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, находится в воспитательном учреждении или в учреждении социальной защиты, то защита его прав и интересов возлагается на администрацию этих учреждений согласно статье 147 СК РФ.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия (эмансипация), а также приобретший полную дееспособность в связи с вступлением в брак, вправе самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе свое право на защиту.

Ребенок независимо от возраста вправе самостоятельно принимать некоторые меры в случае нарушения его законных прав и интересов. Например, при злоупотреблениях со стороны родителей, а также при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка. В таких ситуациях ребенку предоставлено право обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении четырнадцати лет - в суд. Родители могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности. Ребенок может быть незамедлительно отобран у родителей органом опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 СК РФ), а сами родители - лишены или ограничены в родительских правах в судебном порядке (ст. 69, ст.73 СК РФ).

Семейный кодекс РФ устанавливает обязанность должностных лиц организаций и граждан, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка или о нарушениях его прав и законных интересов, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав ребенка.

При этом органы опеки и попечительства наделены правом посещения семей, пребывание детей в которых представляет угрозу их жизни и здоровью (с привлечением в необходимых случаях сотрудников милиции), с последующим принятием решений в соответствии с законом.

Ребенок, достигший возраста 14 лет, также вправе самостоятельно обратиться в суд с требованием отменить усыновление (ст. 142 СК РФ).

Еще одной особенностью является участие в разбирательстве дела органа опеки и попечительства, прокурора. Семейный кодекс РФ закрепляет это правило в отношении дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав.

Формы участия в судебном процессе органов опеки и попечительства следующие:

1)обращение с заявлением о защите прав и интересов детей в случаях, предусмотренных законом;

2)представление акта обследования условий жизни ребенка и лиц, претендующих на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора;

3)непосредственное участие в судебном разбирательстве.

Одним из определяющих вопросов в жизни каждого человека является присвоение ему имени. Решение данного вопроса целиком и полностью зависит от усмотрения родителей, хотя значимость его осознается позже.

Ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных Семейным Кодексом РФ (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Согласно пункту 1 статьи 58 СК РФ ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Право ребенка на имя, включающее собственно имя, фамилию и отчество, появляется у ребенка с момента рождения одновременно с правом на приобретение гражданства (ст. ст. 7, 8 Конвенции о правах ребенка).

Имя, фамилия и отчество ребенка указываются органом ЗАГСа в записи акта о рождении и в свидетельстве о рождении, а в последующем вносятся в паспорт гражданина РФ - основной документ, удостоверяющий его личность. 

Имя дается ребенку по соглашению родителей.

Орган ЗАГСа не вправе отказать родителям или другим уполномоченным ими лицам в присвоении ребенку необычного имени или такого, которого нет в справочнике личных имен, а также если оно является сокращенным или ласкательным. Родители вправе назвать ребенка любым именем, но должны отнестись к этому разумно и учесть при этом различные факторы: звучность имени, сочетание имени и фамилии ит.д. Однако в практике известны случаи, когда органы ЗАГСа отказывали родителям в регистрации имени ребенка, но только исходя из интересов самого ребенка.

Каждый ребенок, помимо вышеперечисленного, имеет право на защиту от информации, пропаганды и агитации, если они наносят вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Органы государственной власти РФ обязаны принимать меры по защите ребенка от подобных информации, пропаганды и агитации, к которым можно отнести:

1)пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости;

2)рекламу алкогольной продукции и табачных изделий;

3)пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

4)распространение (продажа (подписка, доставка, раздача)) печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Материальное благополучие семьи неразрывно связано с обеспечением имущественных интересов ребенка, заботой родителей о создании необходимых условий для полноценного воспитания, образования и содержания детей.

В таких условиях обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей, установленная пунктом 1 статьи 80 СК РФ, приобретает главенствующее значение. При наличии оснований, предусмотренных законодательством, ребенок имеет право на получение содержания и от других членов семьи. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсии, пособий, поступают в распоряжение родителей (одного из них) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Родители добровольно предоставляют средства на содержание ребенка, однако в случае отсутствия  добровольного  согласия родителя - алименты взыскиваются в судебном порядке.

В соответствии со статьей 60 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право собственности на полученные им доходы, на подаренное или унаследованное имущество, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Правомочия по владению, пользованию и распоряжению названным имуществом осуществляются согласно статьям 26, 28 Гражданского кодекса РФ, с учетом объема дееспособности несовершеннолетнего.

Следует иметь в виду, что запрещается дарение от имени малолетних.

Предметом особой защиты являются имущественные интересы ребенка в наследственных правоотношениях.

Обязанности несовершеннолетних:

- слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления;

- получить основное общее образование (9 классов);

- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

- на участие в детском общественном объединении.

- соблюдать устав, правила детского общественного объединения.

- выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;

- встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.

В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Если Вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда Вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение окружающих Вас людей.

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность.

Подросток несет уголовную ответственность за свои действия с 14 лет. Но не за все виды преступлений, а только за убийства, причинение тяжкого или среднего вреда здоровью человека, похищение человека, изнасилование или насильственные сексуальные действия, все виды хищений, угон автомашины, терроризм, вандализм, хищение или вымогательство оружия, наркотических или психотропных средств, повреждение транспортных средств или путей сообщения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст.20 Уголовного кодекса РФ). За все остальные преступления ответственность наступает только с 16 лет.

Административная ответственность это наказание за действия, запрещенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

К совершившим в возрасте от 16 до 18 лет такие правонарушения, как

- приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ,

- жестокое обращение с животными,

- повреждение транспортных средств общего пользования,

- групповые передвижения с помехами для дорожного движения,

- повреждение телефонов – автоматов,

распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах.

Применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

К лицам, совершившим такие виды административных правонарушений, как

-мелкое хулиганство,

- нарушение правил дорожного движения,

- нарушение порядка обращения с оружием,

-правил пограничного режима и др.

Применяются меры наказания на общих основаниях с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст.13, 14 Кодека РФ об АП).

Возраст административной ответственности – 16 лет к моменту совершения административного правонарушения (ст. 13 Кодека РФ об АП)

Административное наказание намного мягче уголовного, но тоже весьма неприятно. Существуют следующие административные наказания: предупреждение, штраф, изъятие предмета, который явился орудием или объектом нарушения, конфискация предмета.

Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних могут применить довольно широкий перечень мер воздействия, в том числе направить в учебно-воспитательное учреждение, а в возрасте от 14 до 18 лет – в специальное профессиональное училище (ст. 18 Кодека РФ об АП).

В судах – на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет – в порядке особого производства по делам несовершеннолетних.

В комиссиях по делам несовершеннолетних – на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления) и совершивших в возрасте от 14 до 16 дет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), не предусмотренные статьей 20 УК РФ.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут материальную ответственность за причиненный ими вред. За вред, причиненный малолетними (не достигшими 14 лет) имущественную ответственность несут их родители или лица, их заменяющие (ст.26,28 ГК РФ).

Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию, общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. 

Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.

И для того, чтобы не попасть в плохую ситуацию, необходимо следовать простым правилам  безопасности.


Несколько лет назад фотографии в стиле селфи стремительно начали набирать популярность. Теперь это хит нового времени. Психологи, философы, социологи активно спорят и не могут прийти к однозначной оценке того, чем по своей сути является это новомодное увлечение. Одни считают это новым и перспективным направлением в искусстве фотографии, другие видят в этом проявление кризиса индивидуальности и проявлением крайней степени эгоцентризма человека. Давайте разбираться.

Селфи — это разновидность автопортрета, запечатление самого себя на фотокамеру.

Селфи стали повальным увлечением молодежи после изобретения компактных камер, которыми можно было довольно удобно фотографировать себя, просто протянув руку в сторону. Для этого больше не требовалось ни специальных знаний, ни даже зеркала.

Селфи как массовая форма молодежной культуры имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Отрицательные стороны чрезмерного увлечения селфи
Увлечение селфи — это, безусловно, проявление нарциссизма. Скрупулезно создавая историю своей жизни в формате селфи, люди чувствуют себя главными героями реалити-шоу «За стеклом».                    

Такая сосредоточенность на себе может негативным образом сказаться на реальных взаимоотношениях с окружающими. 

Исследования показали, что чрезмерное увлечение выкладыванием автопортретов (то есть селфи) в сеть приводит к тому, что в реальности человек становится менее симпатичен для окружающих, градус теплоты в реальных отношениях снижается, и люди отдаляются друг от друга.

Самооценка и эмоциональное состояние такого человека могут зависеть от количества набранных лайков, а отсутствие внешнего внимания к их селфи может спровоцировать депрессивные состояния.

Еще одной проблемой, связанной с чрезмерным увлечением селфи, можно считать неудовлетворенность человеком своей внешностью и навязчивые идеи по ее коррекции. Пластические хирурги обращают внимание на увеличение числа молодых людей (преимущественно девушек), решившихся на пластическую операции после неудачных селфи. 

Положительные стороны, или как использовать селфи во благо
При правильном подходе селфи могут быть замечательным инструментом работы над собой и своеобразной летописью в образах. Они покажут вашу историю изменений и развития, напомнят о прошлом и помогут скорректировать собственное поведение. Примером может быть спортивное селфи «до» и «после». А также различные ситуации, выраженные во фразах: «Два месяца как бросил курить, и выглядеть стал лучше. Приятно!», «Что сделала баночка пива с моим внешним видом. Какой ужас!», «Стал выглядеть вяло. Надо возобновить пробежки в парке по утрам» и т.д. 

Экстремальное селфи
Повальное увлечение селфи привело к появлению нового тренда - экстремального селфи. Такие фотографии пользуются большей популярностью в социальных сетях. В погоне за десятками дополнительных «лайков» некоторые фанаты селфи готовы пойти на все: они выбирают экстремальные условия фотосъемки и подвергают свою жизнь опасности.

Приведем топ-5 селфи ценою в жизнь:
1. На высоте (на крыше зданий, на краю обрыва и т.п.).
2. В процессе выполнения трюков (паркур, прыжки с высоты, преодоление препятствий и т.д.).
3. За рулем транспортного средства (чаще всего за рулем личного авто, в результате чего опасности подвергаются и другие участники дорожного движения).
4. В экстремальной близости от опасных животных (хищников).
5. Во время экстремальных развлечений (попытке прокатиться между вагонами или на крыше движущегося поезда, электрички и т.п.).

Не превращайте съемку селфи в зависимость и предостерегайте себя от  возможных последствий модной забавы.

Памятка родителям

 (законным представителям)

Подростковый возраст (или пубертатный период, пубертат) - особенный, единственный, неповторимый период человеческой жизни, в котором происходит физическое, личностное, нравственное и социальное формирование. Это возраст, полный противоречий и болезненных переживаний, наивысшего недовольства своим внешним видом, когда дети ждут перемен и одновременно боятся их, возраст оценки себя и своего места в мире, крайнего одиночества в группе себе подобных, первой любви. Как трудно общаться с детьми подросткового возраста, знает каждый взрослый.

Пубертат - это взрыв после спокойного (или относительно спокойного) детского существования, возраст ожидания, смятения и поиска.

Ключевые особенности подросткового возраста:

1. Чувство «взрослости» - представление о себе не как о ребёнке, которое проявляется как:

- подражание внешним признакам взрослости (курение, алкоголизация, активная половая жизнь и т.п.);

- равнение подростков мальчиков на «настоящих мужчин»; - социальная взрослость, то есть сотрудничество ребёнка и взрослого;

- интеллектуальная взрослость, то есть стремление что-то знать и уметь по-настоящему.

2. Развитие рефлексии, и на её основе - самосознания.

3. Проблема интересов, то есть доминанты:

- эгоцентрическая доминанта - это интерес подростка к собственной личности;

- доминанта дали - это когда для подростка дальние перспективы субъективно более значимы, чем текущие;

- доминанта усилия - это интерес подростка к преодолению, сопротивлению, волевым напряжениям;

- доминанта романтики - это интерес подростка к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму

4. Общение со сверстниками - ведущий тип деятельности (интимно-личностное общение).  Вспомним несколько необходимых правил общения, и можно будет надеяться на взаимопонимание и гармонию в отношениях.

Основные правила, которые необходимо учитывать взрослым при взаимодействии с подростками:

1. Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. Если ограничения отсутствуют, это значит, что взрослые идут на поводу у ребѐнка, допуская попустительский стиль воспитания, отнюдь не лучший.

2. Но! Правил, ограничений, требований, запретов, не должно быть слишком много, и они обязательно должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности - воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.

3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностью в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых он часто уважает больше, чем мнение взрослых).

4. Правила, ограничения, требования, запреты, должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать, одним словом, начинают успешно манипулировать взрослыми.

5. Тон, которым сообщено требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

6. От ошибок никто не застрахован, и настанет момент, когда Вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Помните, что степень наказания должна соответствовать серьѐзности проступка, и здесь важно не переусердствовать. За один проступок наказываем один раз, а не припоминаем бесконечно чужие ошибки.

Как не стать его врагом?

- главное в отношениях с подростком

- ничего не «играть», а почувствовать настоящую готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позицию по отношению к мнениям и взглядам ребѐнка и уважать любые проявления его личности;

- время безоговорочного авторитета взрослых безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия;

- одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованном желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ избежать больших проблем

- быть готовым открыто обсуждать эти темы с ребѐнком, говорить с ним на его языке и вместе находить иные пути для самоутверждения;

- важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизм, так как подросток воспринимает многое из происходящего с ним с большой долей трагизма, поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Только не нужно высмеивать ребенка или подшучивать над его чувствами. А вот посмотреть на любую ситуацию с позиции позитива буде полезно;

- если подросток захочет задать вопрос об отношениях с кем бы то ни было или спросить о том, что его волнует, не отказывайте ему в совете, но помните, что каждый вправе поступить так, как считает нужным.

Что нарушает психологическую безопасность подростка и что ее защищает?

Нарушает:

- постоянная критика родителей и педагогов, которая планомерно программирует сознание подростка на неудачу;

- отстранение ребенка от круга знакомых и друзей дома;

- слишком жесткие правила, предъявляемые к подростку или отсутствие всяких правил;

- насмешки над внешностью подростка, его недостатками и слабостями;

- терпимость к употреблению алкоголя и даже "легких" наркотиков;

- отсутствие времени у родителей для общения с подростком;

Защищает и укрепляет:

- конструктивный стиль общения родителей с подростком, позволяющий ему чувствовать себя самостоятельным и равноправным членом семьи;

- поддерживающие уверенность в себе и чувство своей ценности для семьи

- «поддерживающие послания» - вербальные и невербальные;

- замена репрессий за плохое поведение наградами за хорошее;

- умение родителей повиниться, если в чем-то были неправы;

- относиться серьезно к чувствам и переживаниям подростка;

- использование психологических методов: подстройки

- умение сочувственно выслушивать ребенка отслеживания

- умение вовремя замечать все изменения в психологическом состоянии и поведении ребенка способности «вести» подростка - то ест без давления оказывать на детей благотворное влияние

Как наладить отношения с подростком?

- научиться правильно понимать подростка доводить до его сознания, сто он понят правильно;

- удерживать себя от негативных чувств к ребенку даже в мыслях (они могут становиться реальной, отрицательно воздействующей силой и создавать враждебную атмосферу в семье);

- чтобы отучить подростка от вредных привычек, следует сделать здоровый образ жизни общим для всей семьи;

- установить с подростком партнерские отношения, позволить ему принимать участие в семейных решениях, особенно тех, которые касаются непосредственно его;

- беседовать с подростком дружелюбно, в уважительном тоне, сдерживать свое желание критиковать, а любой порыв ребенка что- либо с Вами обсудить, поощрять. Демонстрируйте уважение к подростку, как к личности;

- быть одновременно твердым и добрым. Взрослый должен выступать в роли не судьи, а советчика;

- снимать излишний контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. В случае гиперконтроля ответный гнев не приведѐт к успеху, а скорее испортит отношения;

- поддерживать подростка. В отличие от награды поддержка нужна ребенку даже тогда (и в первую очередь тогда), когда он не достигает успеха;

- иметь мужество. Изменение поведения требует практики, времени и терпения;

- демонстрировать доверие к подростку и уверенность в нем.

Как отвлечь подростка от необдуманных подростков?

- беречь подростка от чувства одиночества и отверженности;

- не добиваться от подростка совершенства во всем, что он делает, чем занимается - это приводит к стрессам и нервному перенапряжению;

- хотя бы раз в два дня говорить с подростком по душам о том, что его интересует, подстраиваясь под его интересы;

- регулярно делать что-то совместно - трудиться или проводить досуг;

- научить подростка рассматривать неудачи не как поражение, а как опыт, показывающий ему его слабые места;

- уметь снять напряжение, вызванное глубокими переживаниями или страхами подростка, чтобы преодолеть чувство их уникальности и ощущение тупика;

- не считать ребенка своей собственностью и не посягать на его личное пространство;

- приучить ребенка заботиться о ком-то, кроме себя, например, о домашнем животном, что повышает чувство ответственности и скрашивает чувство одиночества

Что в поведении подростка должно насторожить родителей?

- ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить - попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.

- рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью. 

- резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.

- у подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.

- наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников. Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание.

- ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми;

- несчастная любовь или разрыв романтических отношений;

- отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях);

- объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание); 

- личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье);

- нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия);

- резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

Что делать родителям, если они обнаружили опасность?

- если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков - это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.

- обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.

При установлении каких-либо запретов желательно соблюдать следующую последовательность в процессе диалога: 

1. Объясните ребенку, что именно вас не устраивает в его действиях (но не в нем самом!), выразить свои чувства по поводу происходящего в форме «Я-посланий». Например: «Я очень испугалась, когда увидела, что ты прыгаешь с такой высоты».

2. Аргументируйте свой запрет. Например: «Я не могу тебе позволить так прыгать, поскольку это опасно для жизни». 

3. Выясните, какую цель преследует ребенок своими действиями, и совместно найдите иные пути достижения цели или поставьте более реальную цель. Важно, чтобы ребенок тоже вносил свои предложения. Например: «Но если очень хочешь прыгать, то можно записаться в секцию прыжков на батуте. Или, может быть, у тебя самого есть идеи, как реализовать твои желания безопасным способом?». 

Алгоритм действий в конфликтной ситуации:

1. Прояснение конфликтной ситуации. Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и так далее. Делает он это в стиле активного прислушивания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребенка. После этого родитель говорит о своем желании или проблеме, используя форму «Я-сообщения». Например: «Знаешь, я очень ждала этой передачи» (вместо: «Ты что, не знаешь, что я смотрю ее каждый день?!»).

2. Сбор предложений. Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» или «Как нам поступить?». После этого надо обязательно подождать, дать возможность ребенку первому предложить решение (или решения), и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее, с точки зрения взрослого, предложение, не отвергается. Сначала предложения просто набираются «в корзинку». Если предложений много, их можно записать на листе бумаги.

3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения. Когда в обсуждении участвует несколько сторон, наиболее приемлемым считается предложение, которое устраивает всех участников.

4. Детализация решения. После того, как был выбран путь разрешения конфликтной ситуации, необходимо продумать его реализацию вплоть до малейших деталей.